"На будущее: чтобы у тех, кто приходит со мною играть, не было сердца!" (с) Уайльд
Про Олди непросто говорить даже в целом (по крайней мере, для меня непросто), ещё труднее обсуждать сюжет и персонажи конкретной книги.

Да, наконец-то я добралась до "Черного Баламута".
И... не знаю. "Потрясающе" будет ближе всего к испытываемым мной ощущениям. Переписать, вновь мифо-сотворить, наполнить "Махабхарату" (о да, Олди очень точно передают древнеиндийский эпос в плане событий, там описанных - именно событий, не их подоплеки) жизнью - красками мира, переживаниями людей, деяниями богов.
Выводы - моральные, этические, воспитательные и пр. и пр. - они здесь лежат как на поверхности, так и немного поглубже, но на мой, несомненно скромной, взгляд, лучше всего здесь именно жизнь, хотя - как и в любом эпосе - здесь слишком много героев и мало обычных людей... но если историю творят герои, они, само собой, и входят в легенды, ведь так?
И даже один человек (или полубог, что не суть важно) может перевернуть все с ног на голову, не совершив при этом ничего, что не было бы предопределено.
И наступит Эпоха Пользы.
Увы. Она и наступила. Не только на книжных страницах.

Гм... о чем это я?
Пара любимых цитат (одна из них красуется в эпиграфе к моему дневнику; вне контекста она, кстати, красивее, чем в контексте):

"Когда последний доспех пробит и в бреши светит голое сердце, только и можно закрыться что наглой ухмылкой"

"...мы, боги-суры, Локапалы-Миродержцы, со всеми нашими громами и Преисподней - как же мы мелки на подмостках Трехмирья в сравнении с тем же Гангеей Грозным! Мы притворяемся, когда он колеблется, мы лицемерим, когда он страдает, мы паясничаем, когда он рвет судьбу в клочья, мы задергиваем занавес и уходим пить сому, а он остается лежать на пустой сцене.
Навзничь.
Мы смотрим - они живут.
Божественные бирюльки - и смертная правда.
Молния из земли в небо".


@темы: книжное, Олди

Комментарии
01.03.2011 в 16:33

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Твой эпиграф, кстати, был моей первой подписью на днявочках. )) Рад, что тебя эта цитата тоже зацепила. А Ашваттхаман все равно тхе бест, вот.
01.03.2011 в 16:57

"На будущее: чтобы у тех, кто приходит со мною играть, не было сердца!" (с) Уайльд
adkaz,
о, да ты все-таки из персонажей кого-то выделяешь?
Кстати, Ашваттхаман же, получается, жив остался? Хотя скорее он живым в Обитель Тридцати Трех попал... ну не оставаться не ему жить в Эпоху Пользы?

PS. А мне вот отчего-то Дрона импонирует. По невыясненным причинам
01.03.2011 в 17:02

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Я вообще начала читать «Баламута», соблазнившись этой фразой. Умеет кое-кто подсаживать, да...
01.03.2011 в 20:01

Злая, но красивая
А просветите темного эльфа: незнание содержания Махабхараты в какой-либо мере влияет на прочтение?
01.03.2011 в 20:16

"На будущее: чтобы у тех, кто приходит со мною играть, не было сердца!" (с) Уайльд
А просветите темного эльфа: незнание содержания Махабхараты в какой-либо мере влияет на прочтение?

Думается, что абсолютно нет) Я и сама-то её помнила через раз, пришлось в интернете копаться, но это исключительно из личного интереса и правдоискательства.
*шепотом* если честно, сия штука ("Махабхарата" в смысле) сама по себе читается... скучно и не очень-то просто. А уж "кто-кому-приходится-и-чего-они-все-дерутся", и вовсе непонятно. Так что спасибо, что в "Черном Баламуте" все удобоваримо и художественно.
01.03.2011 в 20:36

Злая, но красивая
Вот и славно, трам-пам-пам. А то с индусами у меня тяжко. :) Я и греков-то все норовлю забыть...
01.03.2011 в 20:44

"На будущее: чтобы у тех, кто приходит со мною играть, не было сердца!" (с) Уайльд
А то с индусами у меня тяжко.
Ничего-ничего, всегда есть интернет и (скромно) я. Оно, конечно, забывается, но кое-что в память вколочено
01.03.2011 в 21:15

Суцільна зрада, безпринципна тварина
о, да ты все-таки из персонажей кого-то выделяешь?
Весь Ашваттхаман в этом отрывке:
"Сын Дроны презрел победу, вместо родового знамени с изображением львиного хвоста подняв красный стяг мести. Чистой и холодной, как чиста и холодна железная колонна в годоварийском храме Шивы-Разрушителя. Брахман-воин, он просто хотел умереть, прихватив с собой в ад подлых убийц своего отца. Смерть друзей и союзников? конец света? собственная гибель? честь или позор? - вряд ли что-то имело сейчас значение для бешеного Жеребца.
Праведный Дрона, лучший из лучших, погублен обманом - сын мертвого спрашивает: "Стоит ли такому миру длить существование?"
Путь Народа обратился в Беспутство; сын мертвого спрашивает: "Даже если жизнь теперь обратится в не-жизнь, что это изменит?"
Сын мертвого спрашивает..."

Весь Карна в этом:
"Как ты говорил, друг мой Экалавья, отрезавший себе палец, чтобы расплатиться с тем, кого считал учителем? "Свобода - это возможность выбирать"? Ты был прав. И сейчас я сделаю СВОЙ выбор. Потому что я - упрямый сутин сын.
Потому что я - свободен".

Кстати, Ашваттхаман же, получается, жив остался? Хотя скорее он живым в Обитель Тридцати Трех попал... ну не оставаться не ему жить в Эпоху Пользы?
Я считал, что именно он остался в троице живых. Хотя может и указывалось иное имя, но я помню только два.
02.03.2011 в 10:43

"На будущее: чтобы у тех, кто приходит со мною играть, не было сердца!" (с) Уайльд
Я считал, что именно он остался в троице живых. Хотя может и указывалось иное имя, но я помню только два.
Ашваттхаман, Критаварман и Крипа. Они в битве-то выжили, а вот что потом с ними сталось? Все-таки они принадлежали старому миру, надеюсь, их старые боги с собой и прихватили.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail